North Silver Star Cabin 690: отход от стереотипов

0027_20120511_215536_607441.jpgКазалось бы, XXI век, глобализированные рынки и изобильное предложение, есть потребность в товаре - удовлетворяй... Но как и прежде, достаточно рыболову-любителю «созреть» на приобретение собственного судна - и начинаются муки выбора, поиски идеала. И в очередной раз оказывается, что спектр предложений «того самого размера» на рынке довольно узок, и два - три реально подходящих варианта вдруг оказываются неидеальными по тому или иному признаку. Тем более сейчас, когда рынок столкнулся с повсеместным падением спроса на товар длительного пользования. На лодочных выставках в моде бюджетность, продавцы бьются за продажи, соревнуясь по принципу «как можно больше за те же деньги», неудивительно, что результатом такой политики становится преобладание лодок сомнительного качества, подчас с очевидными конструктивными недостатками и несовершенствами. До идеалов ли? 

Петербургское предприятие ООО «Спортсудпром СПб», известное своим основательным подходом к репутации и качеству выпускаемых лодочных серий (линейки «Silver», «NorthSilver Рго» - классика на нашем рынке) не пытается бороться за покупателя-скрягу. Политика фирмы - обеспечить клиента качественно исполненным судном, надежно выполняющим свое главное предназначение: надежно и безопасно ходить по морям-рекам. При таком подходе покупательский бюджет способен повлиять преимущественно на основные характеристики судна: размерения, компоновку, материал корпуса и отделки. И компания последовательно следует избранному принципу, каждый год расширяя разнообразие ассортимента, но при том не поступаясь ни добротностью дельных вещей и оборудования, ни строгостью соответствия конструктивных решений общепринятым стандартам. 

Направление каютных «крейсеров», так хорошо подходящих под климатические требования средней и северной полосы страны, несколько лет назад было полностью «закрыто» серией «Silver Cabin», ведущей начало еще от финских корней бренда. Практика доказала их высокие потребительские свойства, но и показала также, что во многих случаях корпус «Silver Eagle», на котором выстроена серия, оказывается безнадежно мал, и его применение зачастую идет на компромиссах с требованиями владельцев к мореходности и обитаемости своих судов. Исправляя пробел модельного ряда, компания выпустила в прошлом году большую модель под применение с самыми крупными «под-весниками» - в 250 - 350 л.с. мощностью. Как следует из той же технологической политики производителя, корпус «Кондора» - сварной, алюминиевый, а значит - недешевый, тем более что близких по конструкции аналогов у него нет. Поэтому следующий шаг «Спортсудпрома» в направлении расширения ряда «кают-ников» совершенно оправдан. Идеолог фирмы Виктор Кожинов просто избавил новую лодку от изрядно накопившихся компромиссов в старом добром «Silver Eagle Cabin». Новинка получила имя «NorthSilver 690 Star Cabin», и уже в этом виден отход от преемственности в отношении прежних «Сильверов» - это другое судно, хотя глаз и определяет безошибочно характерную диагональную разбивку окон рубки, по которой мы так привыкли узнавать «Silver Eagle Cabin». 

0027_20120511_215536_609731.jpgИтак, чем силен новичок? Во-первых, он получил совершенно новый, разработанный «с листа» корпус. Его длина - ровно в середине промежутка между "Silver Eagle Саbin" и "Silver Condor Cabin". В таком размере еще не размещается без потерь полный набор крейсерских удобств - вроде отдельного камбуза и туалетной кабины, но уже можно говорить о двух полноценно обитаемых каютах - в носу и в салоне, причем нормальных, полноразмерных, где обычный рослый человек не почувствует себя Гулливером в Лили-путии. Ширина корпуса в 2,5 м - уже предельна с точки зрения транспортировки на трейлере, и дополнительные 100 мм по сравнению с «Eagle Cabin» дает ту самую прибавку к остойчивости, которой так не хватало. Теперь судно не кренится так сильно ни под порывами бокового ветра, ни в повороте, а общее соотношение длины-ширины корпуса и высоты рубки стало более органичным. 

Далее, конструкторы грамотно распорядились добавкой ширины, не пустив ее на улучшение салона - он и без того выглядит просторным - но расширив за ее счет бортовые проходы снаружи. Теперь пройти на нос из кормового кокпита можно даже со спиннингом в руке, не опасаясь сорваться вниз. Безопасности способствует и прочный нержавеющий релинг, и длинный поручень на крыше рубки, и ступеньки в нужных местах. Сам кокпит прекрасно подойдет для работы со снастями - просторный, самоотливной. 

Катер оборудован якорной лебедкой на носу, но несмотря на то, что находится она в самом проходе между релингами, споткнуться об нее не удастся - она закрыта крышкой. Тик в отделке верхней палубы и в салоне придает особый шарм внешнему виду - и в то же время очень практичен. 

0027_20120511_215536_611090.jpgИнтерьер выглядит просто, но аккуратно. Высокое качество дельных вещей, применение натуральной деревянной отделки придают ему фирменность, а минимализм, незагроможденность внутреннего пространства сейчас в моде. Небольшой камбузный уголок спрятан под сиденьем водителя, а салону присущи некоторые черты «трансформера» - оба кресла разворачиваются в сторону кормы, образуя «кают-компанию», а пара диванчиков с помощью закладной доски превращается на ночь в двухместную лежанку. 

Наконец, новинка следует последним тенденциям на европейском рынке, когда бюджетность судна как товара достигается не снижением качества его компонентов и экономии на себестоимости, но более гибкой политикой в отношении комплектации - когда лодка в стандартном исполнении, несмотря на кажущуюся простоту, представляет собой полнофункциональное изделие, надежное и долговечное, с возможностью «досборки» его до соответствия идеалу. Здесь у «NorthSilver 690 Star Cabin» в активе и стандартная гидравлика рулевого управления, и обширная приборная панель, на которую можно установить новейшую навигационную электронику, и места для размещения дополнительного оборудования - например, рыболовного, троллингового оснащения. Список опций велик, но возглавлять его будет сам корпус: головной образец катера изготовлен полностью из стеклопластика, более дешевого в серийном производстве. Поклонники металла скоро получат "North Silver 690 Star Саbin" и с алюминиевым корпусом. И они наверняка не будут разочарованы.

Вас может заинтересовать

North Silver 690 Cabin

North Silver 690 Cabin, North Silver Star Cabin 690: отход от стереотипов
Длина: 690 см
Ширина: 250 см
Вес: 1550 кг
Вместимость: 7 человек
Двигатель: до 300 л.с.
Цена: По запросу

Подробнее